Швейцарцы проголосовали за сохранение своего общественного телевидения, хотя оно им дорого обходится

4 марта в Швейцарии произошло интересное событие — граждане этой страны приняли участие в референдуме, где кроме прочих на всенародное голосование был вынесен и такой вопрос: хотите ли вы сократить финансирование Swiss Broadcasting Corporation (SSR) — Швейцарской телерадиовещательной корпорации? Этому посвящена статья в “Гардиан”.

Этот пункт был внесен Либертарианской свободной демократической партией, члены которой считают SSR устаревшим и монопольным масс-медиа. Они аргументировали свою позицию против общественного телерадиовещателя тем, что создадут возможность для появления на информационном рынке альтернативных и конкурентных СМИ взамен одного доминирующего, если вместо обязательного налога на содержание корпорации швейцарцы будут тратить освободившиеся деньги на подписку на те СМИ, которые они считают подходящими для себя.

SSR является общественным телевидением, потому ¾ его бюджета составляет специальный налог, который платят все граждане республики вне зависимости от того, есть у них в доме телевизоры и радиоприемники или нет. Таким образом, содержание телерадиокорпорации обходится каждому гражданину страны в 451 швейцарский франк ежегодно, и в год это составляет сумму в 1,2 миллиарда франков. А один швейцарский франк почти равен американскому доллару.

Кстати, как только в мире стала намечаться тенденция изменения способа медиапотребления, которая привела к меньшему покупательскому спросу на телевизоры и радиоустройства, в республике опять-таки был проведен референдум, благодаря решению которого специальный налог стали взимать и с владельцев компьютеров, смартфонов и планшетов с выходом в Интернет, чтобы не допустить снижение финансирования общественного телевидение, которое, в свою очередь, стало обеспечивать и онлайн-вещание своего контента.

И вот жители Швейцарии большинством в 71 процент от числа пришедших на референдум проголосовали за сохранение SSR, потому что считают, что общественное телевидение выполняет важную функцию, знакомя свою аудиторию с новостями на всех государственных языках страны — немецком, французском, итальянском и ретороманском, и тем самым вносит значительный вклад в национальное единство Швейцарской Конфедерации. Одновременно такое решение можно объяснить и неприятием общества сугубо коммерческой концепции развития СМИ. Не случайно до 2011 году официальным слоганом SSR был “Швейцарская идея”.

Для информации: постоянные национальные опросы (референдумы) являются отличительным признаком швейцарского народовластия и элементом системы прямой демократии. Они проводятся четыре раза в год.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>