Почему ваше СМИ – не «Нью-Йорк таймс»

Тема поведения журналистов в социальных сетях уже рассматривалась нашим сайтом в одной из предыдущих публикаций. И сразу скажем, что обращаться к этой проблеме (а некоторые наши журналисты превратили это именно в проблему) мы будем часто.

Если журналисты видят свои Фейсбук-страницы и Твиттер-аккаунты как продолжение или другую форму деятельности своих редакций – это нормально. В умелых руках соцсети способны принести массу пользы. Внимательные читатели могут предупредить об ошибке в статье, которой поделился журналист. Короткий пост обычного пользователя может стать основой новостной заметки или даже началом крупного материала.

Да и тренды диктуют свое. В последнее время для многих сотрудников СМИ соцсети стали даже важнее их собственной работы, потому что они там стали просто жить. Ну и по формату сетевые публикации делать легче – ты что-то нацарапал на своей странице, и это моментально становится доступным массовой аудитории. Появляются информационные издания, у которых нет сайтов, потому что они присутствуют только на социальных платформах, хотя это уже разговор о другом.

Мы ведем речь о случаях, когда личные сообщения журналистов на сетевых площадках приводят к диссонансу между их субъективизмом и брендами представляемых ими редакций. Конфликт интересов здесь объясняется противоречиями между собственной позицией, основанной на пристрастности, предвзятости, том же субъективизме, и реноме вашего работодателя.

Хотите вы этого или нет, люди будут воспринимать написанное вами как точку зрения вашего СМИ, даже если вы будете сопровождать каждый комментарий примечанием, что это всего лишь ваше мнение и что ваша страница – это ваше личное пространство, отделенное от вашей работы и профессиональных обязанностей.

Это безусловно так, но когда речь идет лишь о простых человеческих темах – «котиках-цветочках», погоде, увлечении спортом, отношении к искусству (но и тут возможны исключения, если вдруг вы являетесь сотрудником, например, арт-журнала). В остальных же случаях…

 

Впрочем, здесь самое время перейти к главному, а именно – рассказать о новой политике авторитетной газеты «Нью-Йорк таймс» по регулированию поведения своих журналистов в соцсетях. Вы можете ознакомиться с этой инструкцией и в оригинале. Фрагменты гайдлайна в русском переводе мы позаимствовали у коллег из российского сайта PRexplore.ru:

Новыми правилами газета подчеркивает важность социальных сетей в контексте журналистики и призывает своих сотрудников проявлять особую осторожность к тому, что они публикуют в соцсетях.

Вот основные инструкции, которых должны придерживаться журналисты The New York Times:

 В постах в социальных сетях сотрудники газеты не должны выражать неподтвержденные позиции, продвигать политические взгляды, выступать в поддержку какого-либо кандидата на выборах, высказывать оскорбительные комментарии и вообще делать что-либо порочащее репутацию

 Журналисты издания должны с особой внимательностью относиться к тому, чтобы не занимать какую-то одну сторону в вопросах, которые The New York Times старается освещать объективно.

Мы всегда четко говорили нашим сотрудникам о необходимости избегать публикации в соцсетях информации, которая наносит ущерб репутации нашей газеты как изданию, выступающему за нейтральность и справедливость.

Сотрудникам издания следует избегать записей в соцсетях с жалобами на какие-то коммерческие сервисы, товары и услуги.

Журналистам NYT не рекомендуется вступать в закрытые и «секретные» группы в соцсетях, посвящённые «партизанским» точкам зрения. В случае, если это требуется сделать в рамках журналисткой деятельности, то сотруднику необходимо быть предельно внимательным к тому, что он там публикует.

 Если журналист вынужден удалить или откорректировать пост из-за фактических и других ошибок, он должен сообщить об этом своим читателям в отдельном посте.

Вы можете считать, что ваша страница в Facebook, Twitter, Instagram, Snapchat и прочие аккаунты в соцсетях — это личное пространство, отделенное от вашей роли в NYT. Однако реальность такова, что записи, которые мы опубликовали или «лайкнули», становятся общедоступны. И все, что мы делаем публично, очень вероятно, будет ассоциироваться у людей с The New York Times.

«The New York Times имеет доминирующую силу в соцсетях на протяжении многих лет. У наших аккаунтов десятки миллионов подписчиков. Многие наши журналисты очень влиятельны в Twitter, Facebook, Instagram и на других платформах. Голоса наших читателей, слушателей, зрителей — это то, что помогает нам постоянно улучшать свою работу.

Чтобы оставаться лучшим новостным изданием в мире, мы должны и дальше поддерживать активное присутствие в соцсетях. Но при этом мы должны ответственно подходить ко взаимодействию с социальными сетями и делать это в одном ключе с редакционной политикой» - из сопроводительного письма исполнительного редактора NYT Дина Бакета к редакции.

One Comment

  1. Pingback: Почему ваше СМИ – не «Нью-Йорк таймс» | Институт Медиа Полиси

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>