Помогут ли любимцу миллионов завоевать «Оскар» роли отвратительных персонажей — серийного убийцы и психопата с множественным разделением личности?
Заговор киноакадемиков
Три самые большие несправедливости на свете — время проходит безвозвратно, денег никогда не хватает, Ди Каприо не имеет «Оскара». Кто бы спорил? И хотя Лео еще относительно молод — 11 ноября ему стукнет 41 год — за его плечами столько «оскарабельных» ролей, что поклонники его артистического таланта готовы разорвать членов Академии за непризнание заслуг их кумира.
Штурмовать киноОлимп актер начал еще в далеком 1994 году, в 19-летнем возрасте. Тогда его номинировали на «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Что гложет Гилберта Грэйпа». Второй шанс подвернулся спустя 11 лет — в 2005 году Ди Каприо поборолся за статуэтку и статус лучшего актера с помощью масштабного «Авиатора», но тогда его обошел Джейми Фокс, сыгравший в другом фильме-биографии короля ритм-энд-блюза Рэя Чарльза.
Но набирающий силу Леонардо не думал сдаваться, и уже в 2007-ом выстрелил с действительно потрясающей ролью контрабандиста Дэнни Арчера в «Кровавом алмазе». И проигрыш в той же номинации лучшего актера Форесту Уитакеру выглядел тем более обидным, что игра его конкурента из «Последнего короля Шотландии» - фильма об ужасном африканском диктаторе Иди Амине — не выглядела такой уж победной.
И вот, казалось бы, в прошлом году обделенный Ди Каприо наконец-то должен был быть вознагражден за свое упорство. «Волк с Уолл-Стрит», во многом схожий по своей пафосной стилистике со снятым с ним в один год «Великим Гэтсби», дал актеру шанс на «Оскара» сразу в двух конкурсных позициях — «Лучшая мужская роль» и «Лучший фильм». Лучший фильм — потому что в нем голливудский волчара не только сыграл главного персонажа, но и спродюсировал эту успешную картину.
Шестая попытка не пытка
Но и 2014 год не принес любимцу публики звания оскароносца. На этот раз похитителем счастья стал Мэттью Макконахи из «Далласского клуба покупателей», который в своей роли оказался на две головы выше остальных претендентов на премию киноакадемиков. Отчаяние его фанатов достигло критической отметки. Хотя актер, тем не менее, не теряет бодрости духа и, судя по сообщениям кинопрессы, готов работать еще больше и еще плодотворнее.
«Настоящий мужик», как когда-то охарактеризовал голливудскую звезду Владимир Путин, после недолгого перерыва снялся в очередном эпике. Это — «Выживший» (вы можете встретить еще одно название — неудобоваримый «Возвращенец»), трейлер которого производит сильное впечатление. Жанрово лента определена как вестерн, хронология событий относится к периоду освоения Дикого Запада, еще до начала массового нашествия переселенцев. В основе сюжета — месть за предательство и выживание во враждебной природе.
Премьера «Выжившего» намечена на католическое Рождество — 25 декабря, а это значит, что Лео успеет попасть в лонг-лист номинантов на «Оскар-2016″, если на то будет воля членов Гильдии киноактеров Академии. День выхода картины наверняка связан не столько с праздником, сколько с правилами номинирования — участвовать в конкурсе могут лишь те ленты, которые в предшествующий церемонии награждения год были в прокате хотя бы семь дней подряд.
И глядя на потрясающий трейлер очередного творения режиссера из Мексики Алехандро Гонсалеса Иньярриту, логично предположить, что Ди Каприо и в этот раз может оказаться в заветной пятерке претендентов на высший кинематографический трофей. Нужно отметить, что и сам Иньярриту, будучи совсем не плодовитым мастером (его режиссерское портфолио насчитывает лишь шесть полнометражных самостоятельных работ), просто живой робот по добыванию «Оскаров».
Выживет ли «Выживший»?
Представьте, но в послужном списке амбициозного мексиканца насчитывается уже четыре номинации Киноакадемии за снятые им проникновенные драмы «Сука любовь», «Вавилон» и «Бьютифул». И вот наконец в этом году в жизни Иньярриту случился звездопад — сенсационный «Бёрдмэн» принес ему три награды за лучшую режиссерскую работу, за лучший фильм ( мы напоминали, что в этой позиции отмечаются продюсеры) и за лучший оригинальный сценарий.
При этом профессионального фарта Алехандро Гонсалеса с лихвой хватает и на долю других. Так, три его фильма обеспечили выдвижение в разделе исполнителей лучших ролей Майклу Китону («Бёрдмэн»), Хавьеру Бардему («Бьютифул») и Наоми Уоттс («21 грамм»). Адриана Барраса и Ринко Кикути претендовали на звание лучших актрис второго плана за их игру в «Вавилоне», Эмма Стоун и Эдвард Нортон также отметились «второплановыми» номинациями за участие в «Бёрдмэне», там же попытал свои силы и Бенисио дель Торо, игравший в «21 грамме».
И раз бог кино так любит самого Иньярриту и его актеров, то почему бы «Выжившему» и в самом деле не принести Ди Каприо долгожданную золотую фигурку? Хотя это «Оскар», и конкуренция как всегда будет острой, да еще и помноженной на околополитическую конъюнктуру и различные маркетинговые ходы, за что члены Академии постоянно получают свою порцию обвинений и критических нападок. Так что легкой прогулки у Лео не получится и в этот раз.
Хотя как знать! Ди Каприо уже предостаточно поварился в каше кинобизнеса, чтобы научиться делать беспроигрышные ставки. В последние годы успех все чаще сопутствует той продукции Голливуда, где отчетливо присутствует идеологическая востребованность. А новый образ бесстрашного первопроходца, победившего смерть, хорошо подходит для подпитки духа новой Америки, возвращающейся к корням героического прошлого, к эпохе сильных людей.
В 2016-ом за статуэтки будет настоящая рубка
И из уже известных конкурентов «Выжившего» по патриотической заточенности вровень с ним может встать лишь повествующий о холодной войне между США и СССР «Шпион» с маститым Томом Хэнксом в главной роли — единственным актером современности, получившим два «Оскара» подряд: в 94-ом за «Филадельфию» и в следующем за «Форреста Гампа». Хотя упрощать борьбу за мировое признание — ничего глупее нет, и все прогнозы, конечно же, как всегда достаточно шатки. Просто посмотрите списки предполагаемых номинантов этого года, и вы сами все поймете.
Из режиссеров — дважды оскароносные Квентин Тарантино и Рон Ховард (кстати, для внимания коллег-журналистов — автор «производственного» фильма «Газета» с уже упоминавшимся Майклом Китоном в главной роли), Том Хупер с «Оскаром» за «Король говорит», уже побеждавший со своим «Миллионером из трущоб» Дэнни Бойл. Ах, да! Мы же забыли про трехкратного лауреата премии Стивена Спилберга и ее четырехкратного обладателя, великого и ужасного Вуди Аллена…
А ведут они за собой целое созвездие актеров с такими громкими фамилиями, как Эдди Редмэйн, взявший статуэтку этого года за роль Стивена Хокинга, завоевавший ее в далеком 1981-ом Роберт де Ниро, «Оскар-2013″ Дженнифер Лоуренс, «Оскар-2009″ Кейт Уинслет, трехкратная обладательница премии Мерил Стрип и уже упоминавшийся Том Хэнкс.
Но, возвращаясь к теме борьбе Леонардо Ди Каприо за главную награду Академии, нужно упомянуть о главной интриге, связанной с участием актера в амбициозном проекте, начатом им еще в 2010 году. Тогда компания Ди Каприо Appian Way выкупила права на экранизацию романа американского журналиста Эрика Ларсона «Дьявол в «Белом городе». Литературный источник повествует о серийном убийце 19 века Генри Говарда Холмса.
Оскар сошел с ума!
Он первый официально признанный маньяк в криминальной истории Америки. Холмс был особо изощрен в способах умерщвления своих жертв, потому что имел диплом врача. Генри стал садистом по классической схеме: испытывавший на себе жестокое отношение в семье и среди сверстников, сначала в качестве мести он смертельно замучивал животных, а став студентом медицинского факультета, выкрадывал в морге человеческие трупы и проделывал с ними первые эксперименты.
Его мрачные детские фантазии в полной мере начали воплощаться в реальности, когда с помощью невероятных мошенничеств Холмс разбогател и смог построить гостиницу в Чикаго. Здание имело множество потайных помещений и даже прототипы газовых камер, которые становились местом мучительной гибели людей, попавших в сети «Доктора пыток» — такое прозвище дали потом душегубу.
В его жертвы приписали свыше 300 человек, хотя на суде преступник признался только в 27 убийствах. Неизвестно, сколько еще зла натворил бы маньяк, но его в 1894 году наконец поймали сыщики легендарного детективного агенства Алана Пинкертона. Холмса приговорили к смертной казни через повешение, и дьявол во плоти умирал в петле, по свидетельству очевидцев, целых 15 (!) минут. Его тело залили бетоном, как он просил в своем последнем желании — убийца почему-то боялся, что его труп расчленят, как это делал он сам со многими жертвами…
Ну как вам? Может такой фильм не выиграть «Оскар», да еще и с блистательной игрой настоящего мастера перевоплощений? Пусть Ди Каприо и исполняет в основном положительных роли, но мы же помним, как убедительно он создал персонаж внешне обаятельного, но в душе конченного мерзавца Кэлвина Кэнди — жестокого рабовладельца из «Джанго освобожденного».
Отбросы общества идут на помощь
Сюда же можно добавить «Остров проклятых», где Лео показал тяжелое умопомешательство маршала США Тэдди Дэниелса после жуткой семейной трагедии и как он держал в напряжении всю клинику для душевнобольных преступников из-за своих галлюцинаций и фантазмов. В пользу этого говорит и ошибочный, но показательный стереотип, что «Оскара» чаще удостаиваются актеры, играющие всяких гениев зла, маньяков и психопатов, главарей преступного мира.
Пусть количественный анализ на самом деле показывает перевес правильных героев, но куда мы денем бешеный успех Марлона Брандо и его Дона Карлеоне, Фарида Абрахама и его Сальери, Майкла Дугласа и его алчного дельца Гордона Гекко из «Уолл-Стрита», Энтони Хопкинса и его Ганнибала Лектера, Дензела Вашингтона и его продажного копа Алонзо из «Тренировочного дня», Фореста Уитакера и его диктатора-людоеда Иди Амина, Дэниела Дэй-Льюиса и его жестокого, беспринципного промышленника из «Нефти»?
Так почему бы Лео и не выиграть, действительно, «Оскара» с помощью роли плохого парня, раз на его положительных персонажей киноакадемики не обращали никакого внимания? Уже и термин «Синдром Ди Каприо» придумали — про звезд первой величины, которым хронически не везет с премией. А и не мудрено бзик поймать на этой почве!
Вот и Леонардо собирается подстраховаться еще одной картиной про психбольного — «Переполненная комната» называется. Там не просто раздвоение сознания — в воспаленном мозге несчастного Билли Миллигана, страдавшего диссоциативным расстройством личности, жили 24 (!) разных человека, самим же Миллиганом и придуманными. Это так интересно, и фильм обязательно нужно будет посмотреть, если даже мы запутаемся и ничего не поймем. Главное помнить, что кто-то должен обязательно получить «Оскара»!
Азамат ТЫНАЕВ.
Фото www
Забавные факты об «Оскаре» и Ди Каприо:
В 1929 году, когда была впервые проведена церемония награждения призами Академии кинематографических искусств и наук, среди прочих номинаций была и такая — «Лучшие титры».
Подсчетом бюллетеней членов Академии и подведением итогов голосования занимаются два специалиста серьезнейшей аудиторской компании — «ПрайсуотерхаусКуперс».
По исторической традиции, все участвующие в конкурсе фильмы, обязательно должны демонстрироваться хотя бы в одном из любых кинозалов округа Лос-Анджелес в том числе.
Знаменитая Красная дорожка для торжественного дефиле участников церемонии награждения «Оскарами» весит 5 тонн при длине 150 метров и ширине 10 метров.
Чтобы лишить актеров возможности продавать статуэтки на аукционах, их владельцы с 1950 года обязаны сначала предложить купить призы членам Академии за 1 доллар.
16-летний Лео принимал участие в съемках самого популярного в СНГ телесериала «Санта-Барбара» — он играл одного из главных героев Мейсона Кэпвелла в детстве.
Принесший Ди Каприо всемирную славу «Титаник» мог оказаться без него — молодой актер сначала отказался от предложения Джеймса Камэрона из-за неуверенности в себе.
Леонардо должен был стать «Человеком-пауком», но уступил право сыграть Питера Паркера своему самому близкому другу Тоби Магуайру и помог ему стать суперзвездой.
Несмотря на романы с топ-моделями, Ди Каприо бережет свою репутацию от скандалов. Недавно он засудил журнал Oops за сплетню, что певица Рианна беременна от него.
Обсуждения